Может ли ребенок ползать при дисплазии тазобедренного сустава

Дисплазия тазобедренного сустава: опыт бывалых. Подушка фрейка фото

Может ли ребенок ползать при дисплазии тазобедренного сустава

Теперь я могу спокойно и объективно описать все по порядку.

О том, что у дочки проблема с тазобедренными суставами, я узнала еще в роддоме во время одного из осмотров педиатра – у доченьки плохо разводились ножки – коленки не касались стола и были несимметричные складочки на попке. В выписке отметили: пройти осмотр у невропатолога и ортопеда.

Тут есть одна тонкость, о которой мы узнали позже: лучшее время для диагностики заболеваний тазобедренных суставов у новорожденных – до 3 недель, потом картина смазывается и диагностика осложняется. Мы этого не знали и оказались у специалиста только в возрасте 1 мес.

Осмотр, УЗИ-диагноз – физиологическое недоразвитие тазобедренных суставов. Рекомендовали гимнастику (как можно чаще в течение дня разводить доченьке ножки), делать общий массаж, широкое пеленание (подгузник должен быть очень широким и толстым, чтобы поддерживать ножки в разведенном состоянии).

Все предписания мы выполняли старательно, каждое переодевание сопровождалось упражнениями. Дочке сначала все это не очень-то нравилось, но со временем она привыкла.

Главное, что нужно отметить, успех в лечении зависит во многом от раннего начала лечения – чем раньше начать, тем быстрее и безболезненнее пройдет лечение. Следующий осмотр был назначен на возраст 3,5 месяца. Именно в этом возрасте уже ставят диагноз дисплазии тазобедренных суставов, раньше это только недоразвитие. Смотрел дочку ортопед и невропатолог.

Результат – гимнастика принесла свои плоды – правый сустав развивается нормально, а вот левый… поставили дисплазию, выявили повышение мышечного тонуса на левой стороне тела, невропатолог поставила еще один диагноз – перинатальная энцефалопатия.

Теперь дочке назначили носить подушку Фрейка – пластиковые штанишки, которые поддерживают ножки в положении “лягушки”. Кроме того, назначили микстуру с цитралью, глицин и ванны – морские и хвойные. Самый тяжелый момент в лечении доченьки начался для нас именно с надевания подушки Фрейка – врач так и не смог ее надеть – дочка просто не дала ему развести ножки.

Нам объяснили, как конкретно мы должны сделать это дома и мы с мужем остались сражаться с этой проблемой самостоятельно.

Надо сказать, что после теплой ванны дочка замечательно и доверчиво развела ножки и подушка заняла свое место. Носить это дочка должна была все время с перерывом только на купание. Соответственно, основное положение девчонки моей теперь – лежа на спинке, по-другому не получится.

Девчушка улеглась спать нормально, а вот ночью был просто ужас, и муж, заявив, что нервы ребенка важнее, снял подушку с нее до утра. Еще неделю дочка привыкала к необычному положению. Плохо спала, совсем перестала улыбаться, беспокоилась.

Днем мне удавалось уложить ее спать только на улице, поэтому мы гуляли с ней по 6 часов подряд, чтобы она могла как следует отоспаться. Через недельку доченька привыкла, стала спокойнее, а мы с мужем пошли на маленькое нарушение – перед купанием мы снимали дочери подушку на 15-20 минут и играли с ней на полу на простынке.

Это у нас называлось “физкульт-паузой” – дочке нельзя было делать никакие упражнения, связанные с присаживанием, а все остальное по возрасту мы делали именно в это время – учились переворачиваться, лежать на животике, тянуться за игрушкой. Да еще и купание было нашей отдушиной – в воде множество возможностей для поддержания нормального физического развития.

Именно эти занятия позволили сохранить нам нормальное физическое развитие и мышцы ножек. Ну, конечно, продолжали мы делать упражнения специальные для суставов, то есть разводить ножки. Кроме того, в это время можно было привести в порядок подушку – она, естественно, пачкается, да и разваливаться понемногу начинает, так что требует постоянно ремонта.

Да еще ребенка научилась расстегивать липучку на животике и самостоятельно освобождаться от подушки, проверяя ее на прочность. Поддерживать “товарный вид” подушки оказалось еще и выгодно – нам вернули половину ее стоимости, как только она перестала нам быть необходима.

Осмотр в 5,5 месяцев показал, что подушка дочке уже не нужна. Но учить сидеть ее нельзя, желательно как можно дольше избегать того, чтобы дочка садилась и вставала. Ну и уже привычный массаж и ванны. В этом возрасте мы впервые обратились к профессиональному массажисту, до этого муж-врач справлялся своими силами.

Да, теперь пришлось дочку во время бодрствования выселить из кроватки совсем, иначе красавица моя начинала усиленно упражняться в подтягивании за прутья кроватки в попытках сесть.

Весь период бодрствования девочка наша проводила на полу на пеленочке, забавляясь подтягиванием к себе игрушек, переворотами, а еще она научилась на спине ползать, так как ползать я ее тоже не учила – доползет до опоры – сядет.

Справляться с ней становилось все труднее – после массажа развитие сделало еще один скачок и дочка села и без решеток на кроватке, стала весьма бодро и целенаправленно передвигаться и таки встала у опоры. Конечно, развитие доченьки не было ранним.

Но в нормы мы вполне укладывались и даже не в верхние границы, что, конечно, давало мне повод для гордости и оптимизма. В 8,5 месяцев диагноз Женькин изменился – остаточная дисплазия левого тазобедренного сустава, задержка развития ядра окостенения.

Наконец-то не надо было ограничивать физическую активность дочки, но нужно было внимательно следить за опорой на ножки – чтобы она опиралась на них одинаково и не проявляла беспокойства при опоре на левую ножку. Для формирования головки сустава назначили электрофорез и озокеритные аппликации. Массаж и ванны – как всегда. А еще на этом осмотре невропатолог нас отпустил окончательно – диагнозы сняты, никаких претензий нет. Физиотерапевтические процедуры доченька переносила легко.

Потом мы еще раз были у ортопеда (1 год 4 мес.), прошли еще курс физиопроцедур и еще два курса массажа.

Контрольный прием был и в 2 года.

Сейчас доченька абсолютно ничем не отличается от своих сверстников, нам предстоит контрольный визит к невропатологу и ортопеду в 3 года. Вроде уже все позади, но когда дочка произносит “Мама, ножка болит”, я вздрагиваю.

А ведь причин для этой боли – множество – ударилась, поцарапалась… Оглядываясь назад, я могу сказать, что самое главное – не растеряться, не погрузиться в жалость к себе и ребенку, найти хороших специалистов и бороться.

Еще один важный момент – информация: чем больше знаешь, тем легче принимать решения. Отдельно хочется написать о причинах дисплазии тазобедренного сустава – у моей девочки это было вызвано течением беременности – долгое время дочка развивалась в тазовом предлежании, что и спровоцировало такое заболевание.

Хочу сказать огромное спасибо моему мужу, который очень поддержал меня и доченьку во время всех процедур, Инчику и Наташе с Игорьком – участницам конференций – за моральную поддержку в трудную минуту и врачам областной ортопедо-хирургической больницы за лечение и доброе отношение.

Иртим, irtim@aport.ru.

В тексте описан личный опыт автора

Иртим

Девочки, не унывайте-мне 33 года. При рождении моей маме сказали-у дочери врожденный двух сторонний вывих бедер. Были распорки, был и гипс. Все наладилось. У меня родился ребенок, про кесарили.

15.04.2015 19:44:46, Lucashina

В основном дисплазия встречется у девочек на левом т/б суставе. Причины её появления: 1)наследственность по жен. линии; 2)неправильное внутриутробное развитие; 3)родовая травма. Да! Это конечно хорошо если подозрение на дисплазию пало ещё в род.доме.

Чем раньше начать лечение, тем менее безболезненно для ребёнка и более эффективно. К ХОРОШЕМУ специалисту мы попали в 2 месяца. В отличае от остольных вместо ренгена он прдложил нам узи. В тот же день мы одел подушку Фрэйка, назначил специальные упражнения, кот. я делаю сама, массаж и электрофорез.

Сказал подушку носить 22 часа в сутки, т.е. снимать только на момент купания и упражнений. Сказал, что привыкать будет ребёнок в течении недели, но если хотите положительного результата – не жалеть ни ребёнка, ни себя. Слава Богу дочка у меня спокойная.

И мы пережли эту неделю без особых истерик, но с подгузников мы конечно же не вылазяем. контрольное узи будем делать 16-го. Это уже будет месяц как мы в подушке. Надеюсь ситуация улучшилась.

Самое главное найти хорошего специалиста и следовать всем его указаниям безпрекословно если вы хотите здорового и крепкого малыша. Не ленитесь и не жалейте себя и своего малыша. Это для вашего же здоровья! Удачи всем, позитивного настроя! Главное не раскисать и всё будет у всех хорошо!

08.05.2009 23:07:30, В@лерия

Всего 91 сообщение Прочитать обсуждение полностью.

Источник: https://www.7ya.ru/article/Displaziya-tazobedrennogo-sustava-opyt-byvalyh/

Дисплазия тазоберенных суставов

Может ли ребенок ползать при дисплазии тазобедренного сустава

Дисплазия тазобедренных суставов это нарушение развития сустава, при котором может возникать подвывих или вывих бедра.

На 4–5-й неделе внутриутробного развития малыша происходит закладка его опорно-двигательной системы.

Нарушения в развитии опорно-двигательного аппарата могут возникнуть даже на самых ранних стадиях формирования этой важной системы. Очень часто причина заложена в генетических дефектах, доставшихся ребенку от мамы или папы.

После появления малыша на свет развитие опорно-двигательной системы продолжается еще довольно долго. Полностью оно завершается лишь к 18 годам. Одним из таких этапов является развитие тазобедренных суставов, которое, в свою очередь, завершается к 3 годам.

Дисплазия тазобедренных суставов: полезное ползание

Даже у здорового новорожденного малыша тазобедренный сустав еще незрел: суставная впадина расположена слишком вертикально, а связочно-мышечный аппарат сустава очень слаб.

При дисплазии тазобедренных суставов, то есть нарушении развития сустава, суставная впадина становится еще более плоской и скошенной, поэтому слишком эластичные связки и суставная капсула просто не способны удерживать головку бедренной кости.

Происходит смещение головки сустава бедренной кости вверх и наружу, и так называемая вертлужная впадина разрушается. В этом случае диагностируется подвывих бедра. А при полном выходе головки бедренной кости — вывих бедра, который является тяжелой формой дисплазии тазобедренных суставов.

Особенно часто это происходит при гипертонусе и чрезмерной нагрузке мышц ног. Именно поэтому не стоит насильно ставить малыша на ножки, если сам кроха еще к этому не готов. Кроме того, когда ребенок слишком рано принимает вертика­льное положение, головка бедра начинает постепенно разрушаться, и дисплазия тазобедренных суставов может проявиться позже.

Позвольте своему малышу ползать на четырех конечностях столько, сколько ему будет угодно. Тренируйте его в ползании, ведь оно очень полезно.

Благодаря этому нехитрому способу передвижения не только ликвидируется нагрузка по вертикальной оси, но и укрепляются связки, удерживающие бедренную кость на месте.

Болезни типа дисплазии и многие другие — наша расплата за прямохождение, как иногда в шутку говорят врачи.

Чтобы проверить готовность связочно-мышечного аппарата к вертикальным нагрузкам, посадите вашего кроху и посмотрите на его спину: если она не прямая, а выгнута колесом, значит, мышцы еще слишком слабые, следовательно ходить малыш еще не готов.

Дисплазия тазобедренных суставов: главное — вовремя обнаружить

Чем раньше будет обнаружена дисплазия тазобедренных суставов, тем больше шансов полностью избавить от нее вашего ребенка. Если диагноз поставлен в первые дни после рождения, к 1,5 годам более 90 % детей выздоравливают.

Дисплазия тазобедренных суставов выявлена после того, как ребенку исполнилось полгода? Тогда лечение растянется на 5 лет и дольше. К тому же здесь уже может понадобиться оперативное вмешательство, и результаты лечения предсказать довольно сложно.

Если же дисплазия обнаружена после того, как ребенок начал ходить, полное выздоровление практически невозможно.

Самая лучшая диагностика

Для малышей лучшим методом диагностики дисплазии тазобедренных суставов будет ультразвуковое исследование (УЗИ). Это один из скрининговых методов, который позволяет выявить заболевание на ранней стадии. Особенно эффективен этот метод при двустороннем подвывихе или вывихе.

Если у доктора остаются какие-либо сомнения, а также в конце проведенного лечения пациентам после полугода врач назначает рентгенологическое обследование. Снимок, который должен соответствовать определенным параметрам, расскажет о степени дисплазии тазобедренных суставов и поможет составить прогноз лечения.

Дисплазия тазобедренных суставов: лечение

Если вашему малышу поставлен диагноз «дисплазия тазобедренного сустава», в ближайшее время вам предстоит пройти лечение у ортопеда.

Врач-ортопед определит метод лечения и в случае необходимости срок иммобилизации, то есть период времени, когда ребенку предстоит соблюдать специальный режим и не двигать ножками.

Важно, чтобы вашего малыша на протяжении всего периода лечения наблюдал и лечил один и тот же детский ортопед.

Самое главное — как можно раньше начать применять мягкие отводящие шины. Во время лечения ребенок долгое время не ходит. Кроме того, в шинах ребенок проводит 3, а иногда и 6 месяцев, не снимая. А для совсем маленьких пациентов используются различные мягкие приспособления, за счет которых создается специальное правильное положение тела малыша.

Дисплазия тазобедренных суставов: неприятные последствия

Если дисплазию тазобедренных суставов не лечить, то при движениях в вывихнутом суставе разовьется диспластический коксартроз, по сути являющийся патологией. Это инвалидизирующее заболевание тазобедренных суставов, которое ограничивает физическую активность и позже будет сопровождаться болями.

Именно по той причине, что болевые признаки наступают позже, не всегда удается диагностировать заболевание вовремя. Человек с дисплазией отличается нарушением походки (так называемая утиная походка) и осанки. Более того, уже во взрослом возрасте могут развиться такие заболевания, как артроз и периартроз тазобедренного сустава.

Симптомы одностороннего подвывиха бедра

  • одна ножка короче другой;
  • лишняя складка на бедре;
  • ягодично-бедренные и подколенные складки не симметричны;
  • при сгибании ножек слышен щелчок в коленных и тазобедренных суставах (этот симптом актуален только для детей до 1 месяца);
  • при отведении в стороны бедер одна из ножек не отводится полностью.

Положите своего кроху на спинку, согните ножку в колене и аккуратно отведите ее в сторону. В норме бедро малыша должно лечь практически под углом 90 градусов, то есть дойти до уровня поверхности, на которой лежит ребенок. Проверьте вторую ножку. Манипуляции нужно выполнять без каких-либо усилий с вашей стороны.

Если малыш сопротивляется, отложите проверку.

Профилактика подвывиха

Для правильного формирования тазобедренных суставов обратите внимание на следующие важные моменты.
1. Исключите вертикальные нагрузки на ноги до тех пор, пока связочно-мышечный аппарат крохи не будет к этому готов.

Ускорять ход событий и ставить малыша на ножки, в то время как ему комфортнее пребывать в сидячем положении или передвигаться на четвереньках, не нужно.
2. Постоянно держите ножки в положении умеренного разведения. Для этого используйте широкое пеленание.

Ведь для правильного развития суставов необходим определенный объем движений, в то время как в покое ноги малыша должны принимать предусмотренное природой положение. Не зря ножки маленьких детей в естественном положении согнуты в коленях и разведены в стороны.

Такой эффект может обеспечить только широкое пеленание, при котором между ногами ребенка кладется свернутая пеленка или маленькая подушечка, которые и обеспечивают разведение ног в тазобедренных суставах, а значит, и правильное положение головки бедра в вертлужной впадине.

Когда вы носите ребенка на руках, сажайте его так, чтобы ножки малыша обвивали (по возможности) вашу талию. Такое положение также очень полезно для развития тазобедренных суставов.

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/mladenec/18085-displazija-tazoberennykh-sustavov/

Можно ли ребенку ползать при дисплазии тазобедренных суставов – анализы, народные средства, расшифровка, рекомендации

Может ли ребенок ползать при дисплазии тазобедренного сустава

Многие годы безуспешно боретесь с БОЛЯМИ в СУСТАВАХ?

Глава Института: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей…

Читать далее »

У родителей появляется множество вопросов, когда назначают УЗИ тазобедренных суставов новорожденных с целью выявления патологий этой области на самых ранних стадиях. Этот метод проведения обследования не имеет никаких противопоказаний и не оказывает никакого негативного воздействия на ребенка.

Единственное значительное неудобство заключается в том, что малышу нужно оставаться неподвижным в течение определенного времени.

Ультразвуковая диагностика назначается практически всем новорожденным малышам в возрасте от одного месяца, потому как лишь таким образом можно очень быстро и наиболее правильно определить наличие имеющейся патологии.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Артрейд. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

УЗИ и его влияние на ребенка

УЗИ тазобедренного сустава у малышей до полугода проводится по медицинским показаниям. Это наиболее точный и самый безопасный способ проведения обследования, который помогает выявить:

  • дисплазию;
  • врожденные разнообразные отклонения;
  • подвывихи;
  • вывихи и т.д.

Проведение такой диагностики помогает избежать огромного количества проблем, потому как при наличии отклонений в будущем могут наблюдаться довольно серьезные осложнения, вылечить которые не так уж и просто.

При грамотно поставленном диагнозе в раннем возрасте есть возможность быстро обнаружить проблему у новорожденных и провести лечение более щадящими методами.

Наиболее часто подвержены заболеваниям суставов недоношенные дети, а также те, у кого родители имеют сложное подобное отклонение. Кроме того, УЗИ тазобедренного сустава проводится в случае, если наблюдалась многоплодная беременность или ребенок появился на свет ягодичками вперед.

Ультразвуковое обследование проводится и в случае, если у малыша наблюдаются проблемы неврологического характера, потому как со временем они могут спровоцировать развитие различного рода отклонений.

Обязательно нужно проводить обследование тазобедренных суставов, если наблюдаются следующие отклонения:

  • одна из ножек более короткая;
  • ребенок не может нормально двигаться;
  • наблюдается гипертонус ножек;
  • кожные складки ягодичек имеют определенную асимметричность.

Очень часто родители задаются вопросом, насколько безопасна процедура проведения УЗИ тазобедренных суставов у грудничков и как ребенок будет на нее реагировать.

Эта процедура полностью безвредная и никакого негативного влияния на детей не оказывает.

Однако сделать УЗИ малютке возможно только тогда, когда ребенок какое-то время остается неподвижным, чего в некоторых случаях бывает довольно сложно добиться.

При проведении диагностики новорожденный не получает абсолютно никакого облучения, потому что исследование представляет собой определенные звуковые небольшие колебания. Помимо полной безопасности, эта превосходная методика имеет еще и дополнительные преимущества, потому как она гарантирует получение наиболее правильного результата и довольно непродолжительная.

Как подготовиться к исследованию?

Чтобы сделать УЗИ ребенку, нужно предварительно подготовиться.

Во время проведения исследования ребенок должен по возможности находиться в неподвижном состоянии, иначе есть большая вероятность получения неправильных результатов.

Перед проведением процедуры малыша обязательно нужно покормить, однако к проведению диагностирования стоит приступать не ранее чем через полчаса после кормления.

Желательно проводить процедуру, когда ребенок полностью здоров и его нисколько не тревожат абсолютно никакие болезненные ощущения. Будет плюсом, если малыш находится в хорошем настроении и перед процедурой поспал.

Обследование тазобедренного сустава можно проводить уже в 1 месяц, потому что никаких негативных последствий подобной процедуры не выявлено. При проведении диагностики грудничка нужно уложить на кушетку, а на исследуемую область нанести особый гипоаллергенный гель.

После этого специалист начинает водить в районе паха датчиком, подсоединенным к аппарату. В результате проведения осмотра определяется общее состояние бедер, а также всех прилегающих к ним мягких подвижных тканей и костей.

Именно поэтому ребенка в процессе проведения диагностики переворачивают сначала на один, а затем на другой бок.

Для проведения УЗИ с собой обязательно нужно взять две пеленки: одну следует постелить на кушетку, где будет лежать ребенок при проведении обследования, а другая потребуется для того, чтобы вытереть наносимый гель.

Родителям очень важно удерживать ребенка в правильной позе при проведении обследования. Для этого малыша нужно положить на бок и немного согнуть ножки в коленках. В момент выполнения обследования грудничок должен оставаться полностью неподвижным.

Обычно подобная диагностика занимает несколько минут, поэтому ребенку она не доставляет совершенно никаких неудобств.

Доктор на готовом снимке проводит определенные линии, которые образуют углы, и обращает внимание на то, как именно сформированы ядра окостенения.

Многих родителей беспокоит вопрос, где сделать УЗИ новорожденного ребенка.

Лучше всего подобную процедуру проводить в детской поликлинике или в специализированном медицинском центре, потому как только в таком случае можно гарантировать безопасность и правильность проведения процедуры.

После диагностики обязательно нужно обратиться к специалисту, который сможет грамотно расшифровать полученные результаты и поставить правильный диагноз для осуществления последующего лечения.

Вертеброгенная торакалгия: что это такое, какие симптомы и как это вылечить. 

Как правильно исправить килевидную деформацию грудной клетки?

Что представляет собой воронкообразная деформация грудной клетки? Подробнее тут. 

Показатели и расшифровка возможных результатов

Для каждого ребенка в зависимости от его возраста существуют определенные показания, которые считаются нормой.

У детей разных возрастов они очень сильно отличаются, именно поэтому после проведения ультразвукового обследования непременно нужно обратиться к доктору для грамотной расшифровки показателей.

Кроме того, стоит отметить, что у взрослых стандарты и особенности развития костных образований очень сильно отличаются от детей.

Существуют некоторые специфические признаки, указывающие на правильное развитие мягких тканей и всех костей тазобедренной области и на наличие патологий. При нормальном состоянии исследуемой зоны у новорожденного малыша на УЗИ очень четко просматривается прямоугольный выступ вертлужной впадины, в которой располагается головка бедра, прикрытая губой.

При наличии дисплазии костный выступ несколько закруглен, головка бедра немного смещена в сторону либо асимметрична. Кроме того, наблюдается явная деформация костей и суставов.

Предвывих или подвывих характеризуются тем, что головка бедренной кости несколько отдалена от впадины, немного выступая за ее края, а губа имеет искажения и измененную структуру.

При вывихе головка бедренной кости полностью выходит за пределы впадины и расположенная над ней губа вывернута наружу. Образовавшаяся при этом впадина практически полностью заполняется жировой и соединительной тканью, провоцируя возникновение очень серьезных нарушений в организме малыша.

Расшифровка УЗИ тазобедренных суставов должна проводиться квалифицированным доктором, который сможет определить наличие патологии и грамотно поставить диагноз для проведения последующего лечения.

Показатели нормального состояния тазобедренных суставов определяются по специальной таблице, в которой представлена норма углов, помогающих определить наличие различного рода нарушений.

Многих родителей интересует, что показывает тот или иной угол и как можно определить наличие нарушений. Угол альфа указывает на правильность развития вертлужной впадины. Угол бета дает представление о хрящевой области. По мере роста малыша все показатели меняются, именно поэтому при проведении обследования обязательно нужно учитывать возраст ребенка.

Только доктор сможет определить наличие проблемы у детей, обозначить степень развития отклонений и грамотно подобрать алгоритм проведения лечения.

Преимущества применения метода у ребенка

Многих интересует, зачем делают УЗИ тазобедренных суставов ребенка и какие преимущества и недостатки есть у подобной процедуры. По сравнению с проведением рентгенографии, которая тоже зачастую используется для определения наличия отклонений в развитии этой области, УЗИ имеет множество преимуществ.

При проведении УЗИ тазобедренных суставов новорожденных можно получить наиболее точный результат в самые минимальные сроки.

Осуществление подобной процедуры полностью безопасное, потому как она не оказывает никакого облучающего воздействия на организм человека, а именно поэтому может применяться несколько раз для определения динамики состояния пациента, что дает возможность доктору убедиться в эффективности применяемого лечения.

При условии соблюдения всех правил проведения подобной процедуры есть возможность получить наиболее точные данные и определить наличие заболеваний или патологических отклонений в самом начале их развития.

Благодаря полной безопасности подобной диагностики ее можно выполнять ребенку, независимо от того, сколько ему лет. Другие методики можно применять лишь в определенном возрасте, потому как они могут навредить организму и спровоцировать развитие осложнений.

Процедура не занимает много времени и отличается довольно приемлемой стоимостью независимо от того, проводится она в поликлинике или в специализированном медицинском центре. Во время проведения обследования малыш может свободно передвигаться.

Во время диагностики доктор может провести специальные двигательные пробы, которые помогут дополнительно уточнить поставленный диагноз и подобрать наиболее подходящий метод лечения.

Источник: https://tildavip.ru/lechenie/mozhno-li-rebenku-polzat-pri-displazii-tazobedrennyh-sustavov/

Может ли ребенок ползать при дисплазии тазобедренного сустава – в домашних условиях, медикаменты, показатели, расшифровка

Может ли ребенок ползать при дисплазии тазобедренного сустава

Многие годы безуспешно боретесь с БОЛЯМИ в СУСТАВАХ?

Глава Института: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей…

Читать далее »

Дисплазия тазобедренного сустава – это врожденная патология расположения элементов, составляющих тазобедренный сустав. Дисплазию можно охарактеризовать, как порок развития всех частей сочленения.

К сожалению, данное заболевание встречается довольно часто. В зависимости от вида смещения головки бедренной кости дисплазию подразделяют на:

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Артрейд. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

  • вывих;
  • подвывих;
  • предвывих.

Как распознать дисплазию

Для успешного лечения крайне важно как можно раньше диагностировать патологию. Если оставить дисплазию без внимания, формирование сустава младенца пойдет неправильным путем, что чревато в дальнейшем неисправимыми дефектами, вплоть до инвалидности.

Родители должны иметь понятие о симптомах этого патологического состояния, так как при первых признаках дисплазии необходимо срочно показать ребенка врачу. Самое типичное проявление дисплазии у детей – это ограничение движений в тазобедренном суставе при пассивном отведении бедра.

Присутствие этого признака проверяется так:

  1. малыша кладут на спинку;
  2. ножки сгибают в коленных и тазобедренных суставах;
  3. мягкими движениями отводят бедра в разные стороны.

При дисплазии пассивное разведение ножек будет ограничено.

Существует еще один способ определения патологии:

  • ребенка кладут на живот;
  • его ножки сгибают на манер ползанья.

Если тазобедренный сустав поврежден, в этой позе нарушение будет заметно.

О наличии дисплазии может свидетельствовать асимметричное расположение складочек, расположенных под ягодицами и на бедре. При тяжелой патологии возможно укорочение конечности.

Что дает гимнастика при дисплазии тазобедренных суставов

Обычно комплекс терапевтических процедур при дисплазии заключается в лечении положением, для которого применяют метод широкого пеленания или в наложении шины. Кроме того, дисплазия у детей лечится ЛФК и массажем.

При слабовыраженной патологии можно ограничиться этими действиями, тем более что гимнастика при дисплазии тазобедренных суставов – мера весьма эффективная. Особенно хорошо помогает зарядка на раннем этапе заболевания. Для полного выздоровления малышу порой достаточно несколько сеансов ЛФК.

Важно! Пока ребенок не научился ходить, родители не должны применять к нему никаких упражнений в положении «сидя на корточках», «стоя» и при вертикальном положении тела. Несоблюдение этого правила может привести к еще большей деформации сустава.

Любые упражнения из ЛФК нужно выполнять на твердой ровной поверхности. Это может быть пеленальный или обеденный стол. Под малыша следует положить непромокаемую пеленку. Массаж проводится один раз в день. Для процедуры следует выбирать то время, которое благоприятно для ребенка, то есть когда малыш не голоден, у него хорошее настроение и его ничего не беспокоит.

Количество сеансов на курс составляет от 10-ти до 15-ти. Для закрепления эффекта всего необходимо пройти 2-3 курса, между которыми обязательно должен присутствовать перерыв в 1,5-2 месяца.

Это обусловлено тем, что для маленьких детей массаж является большой нагрузкой.

Комплекс упражнений при дисплазии

Обхват сустава. Ребенок находится на спине, массажист обхватывает весь сустав и массирует его. Другой вариант: в том же положении массируется лишь передняя поверхность бедер, после этого ребенка переворачивают на живот и те же движения проделывают на задней поверхности бедра, с особой осторожностью, если есть врожденный вывих бедра.

  1. Массаж начинается с поглаживания. Руки должны плотно прилегать к тельцу в области тазобедренного сустава. Необходимо контролировать давление рук, оно не должно быть сильным. Руки должны легко скользить по поверхности кожи и не смещать ее.
  2. Спиральные массирующие движения выполняются либо всей ладонью, либо указательным и большим пальцами. Поверхность бедер рядом с гениталиями массировать нельзя. Поглаживания необходимо выполнять в течение 3-5 минут, после этого делают растирания.
  3. При растираниях давление рук должно быть сильнее, руки не просто скользят по телу, а смещают кожные покровы. Кожу лучше растирать подушечками пальцев, глубоко проникая ими в мышцы. При растирании можно использовать ту же технику, как и при поглаживании. Длительность процедуры — 10 минут.

Очень полезно при дисплазии у детей включать в ЛФК массирование стоп, делать растирание ягодиц и поясничной области. Эти процедуры улучшают циркуляцию крови. Упражнения делают 2-3 раза в день, каждое из них выполняется по 10-15 раз:

  • «Велосипед» — малыш лежит на спине. Ноги ребенка нужно согнуть в коленных и тазобедренных суставах. В такой позе выполняются движения, имитирующие езду на велосипеде.
  • Поочередное сгибание и разгибание ножек. Когда одна нога согнута в колене, другая в этот момент выпрямлена. Затем происходит чередование.
  • Одна нога ребенка сгибается в тазобедренном и коленном суставе. Одной рукой при этом массажист фиксирует тазобедренный сустав, а другой, обхватив колено, слегка надавливает на него и производит вращение бедра внутрь.

При выполнении упражнения «разведение бедер» нельзя делать резких движений, ребенок не должен испытывать боль. В противном случае это вызовет со стороны малыша негативную реакцию, и в дальнейшем при выполнении ЛФК он все время будет вести себя беспокойно.

Если на суставе ребенка наложена шина, гимнастику нужно проводить в том объеме, который приемлем для данной укладки.

Отводя в стороны согнутые ножки младенца, необходимо стараться с максимальной осторожностью класть их на стол. При этом нужно все время наблюдать – присутствует ли положительная динамика. После проведенных оздоровительных курсов ЛФК родители должны показать ребенка ортопеду.

Для определения результата терапии может потребоваться рентгенография сустава. Врач, изучив снимок, определит состояние, в котором находится сустав малыша. Если лечебная физкультура не помогла, может понадобиться наложение шины. Но чаще всего данной меры можно избежать, если вовремя заподозрить дисплазию и проводить курсы лечебной гимнастики.

Техника выполнения массажа при дисплазии тазобедренных суставов. ()

Под дисплазией понимают нарушение формирования тазобедренного сустава, связанное с недоразвитием его тканей. Выявляют эту патологию в период новорожденности. Массаж помогает справится с дисплазией тазобедренных суставов , в первую очередь у грудничков.

Именно за счет массажа у малыша улучшается трофика тканей, окружающих пораженные суставы, снимается спазм приводящих мышц бедра, улучшается подвижность суставов , а также восстанавливается их структура и эластичность.

Важно отметить, что данная активность оказывает общеукрепляющие действие на организм и помогает ребенку правильно расти и развиваться.

К какому врачу обратиться?

Для начала нужно определить есть ли дисплазия у новорожденного, сделать это можно еще находясь в роддоме.

Важными симптомами при дисплазии являются:

  • симптом «щелка»;
  • асимметрия складок на бедрах и ягодицах;
  • неполное отведения согнутой в тазобедренном и коленном суставе ноги.

При наличии данных симптомов ребенку необходима консультация ортопеда, который ставит ребенка на учет по данному заболеванию. Особым пунктом в лечении будет массаж.

Конечно же лучше не тянуть, а сразу обратиться за помощью к профессионалу, специально обученному человеку, который как правило помимо владения методом проведения массажа, еще имеет высшее или средне-специальное медицинское образование и знает о самом заболевании. Специалиста в этой области  можно пригласить сразу после выписки из роддома.

В последующем мама ребенка конечно же может делать массаж самостоятельно, но раз в 2 месяца необходимо пользоваться услугами квалифицированного мастера.

Подготовка и проведение массажа

Не обязательно проводить массаж при дисплазии тазобедренных суставов на массажном столе в специализированном месте, ведь как правило это можно сделать дома, в привычной для ребенка обстановке, поэтому место проведения должно быть подготовлено для удобства как массажисту, так и малышу. Перед тем как начать, желательно проветрить помещение, а летом, когда жарко вообще можно делать массаж на веранде, лоджии или с открытыми окнами.

Можно делать на пеленальном столе, либо диване или кровати с жесткой поверхностью, сверху необходимопостелить одеяло, клеенку и простынь. Нет уже того правила, что ребенка нельзя кормить до проведения сеанса.

Сейчас делают массаж сразу после кормления, а в случае беспокойства малыша, массаж проводят параллельно с кормлением. Спокойствие на момент проведения процедуры очень важно.

Когда же ребенок сильно плачет, возможно он напуган тем, что новый человек, совершает с ним непонятные действия. Необходимо его успокоить и попробовать постепенно наладить контакт.

Что касается использования различных масел, детских кремов, присыпок, то тут все индивидуально. Учитывается реакция нежной кожи младенца и при возникновении каких-либо аллергических реакций, данный вид смазки лучше всего убрать. Также через 2 часа после проведения сеанса, рекомендуется покупать ребенка в ванночке с мылом.

 Перед самой процедурой, малыша полностью раздевают, при необходимости подмывают.

Когда массаж может навредить вашему младенцу

Существуют также ряд противопоказаний, которые стоит знать при назначении массажа, это касается всех детей, в том числе и при дисплазии тазобедренных суставов у новорожденных:

  • все острые состояния с повышением температуры и без;
  • острые хирургические болезни (остеомиелит, лимфаденит, флегмона, ущемленные грыжи);
  • предрасположенность к геморрагиям;
  • нарушение питания (дистрофия);
  • заболевания кожи (экзема, фурункул, геморрагический диатез);
  • туберкулез;
  • серьезные нарушения кровообращения;

Детский массаж проводится последовательно, используя четыре основных приема, начинают с общего массажа, прорабатывая особенно ягодицы, а затем и бедра, заканчивают гимнастическими упражнениями.

Процесс выполнения массажа

Ниже рассмотрим более подробно технику массажа при дисплазии тазобедренных суставов у детей.

  1. Начинают с рук и ног, используют поглаживание и легкое растирание. Поглаживание обязательно проводят по ходу лимфатической системы, что обеспечит отток лимфы и дренаж. По средствам растирания улучшится микроциркуляцию кожи и подкожно-жировой клетчатки;
  2. Массаж животика поглаживанием;
  3. Массаж спины;
  4. Проводя массаж поясничной области исключаем вибрацию (можно повредить почки);
  5. Особое внимание отводится массажу ягодиц, задненаружной поверхности бедер. Этим отделам отводится максимальное время, хорошенько растираем ягодицы, тщательно их разминаем, заканчивая вибрацией и поглаживанием. В конце разводим ноги и фиксируем их несколько секунд;
  6. Массаж передненаружной поверхности ножек – начинаем с поглаживания и растирание, после сгибаем ноги в коленных и тазобедренных суставах, бедра разводим в стороны. Можно сделать несколько круговых движений в тазобедренных суставах, а также поиграть ножками в «велосипед».
  7. Чтобы расслабить приводящие мышцы бедер используют точечно-локальный массаж. Специалист берет в правую руку правую ножку ребенка, при этом подушечками второго и третьего пальца массажист делает вращательные движения в проекте тазобедренного сустава, а первый палец находится на внутренней поверхности бедра, которая на 2-3 см ниже паховой складки, где он проводит точечную вибрацию. Бедро получается лежит на ладони массажиста. Одновременно потряхивая его и проводя вибрацию в двух точках, бедро отводят к наружи;
  8. Несколько вращений бедра внутрь;
  9. Массаж стоп и груди;
  10. ЛФК;

Массаж лучше делать в комплексе с лечебной физкультурой выполнять движения в ванне или бассейне,еще используется лечение широким пеленанием и различными ортопедическими приспособлениями. Курс массажа при дисплазии тазобедренных суставов у детей составляет 10-15 сеансов.

Также можно посмотреть технику выполнения детского массажа при дисплазии тазобедренных суставов на видео.

Не нужно бояться если вашей крохе поставили диагноз дисплазия тазобедренных суставов, ведь с ним как выяснилось можно легко справится.

Источник: https://kopchik.sustav-med.ru/lechenie/mozhet-li-rebenok-polzat-pri-displazii-tazobedrennogo-sustava/

Развитие ребенка в условиях ограничения подвижности

Может ли ребенок ползать при дисплазии тазобедренного сустава

Многих родителей беспокоит вопрос, как обеспечить своему ребенку, которому прописали ношение специальных приспособлений, такие же благоприятные условия для развития, как у других детей.

Ребенку с ограничениями надо как можно больше быть на руках.

Чаще всего, лечение дисплазии происходит в первые месяцы жизни ребенка, когда самое важное условие развития для него — находиться рядом с мамой, у неё на руках, в слинге или в непосредственной близости.

Ношение на руках — это то что нужно любому ребенку на первом году жизни, и чем больше ребенка на руках носят — тем гармоничней он развивается.

Даже в условиях детского дома малыши намного лучше развиваются, если персонал, ухаживающий за ними, носит малышей на руках, тогда они в первые месяцы даже почти не отстают от сверстников в развитии.

Ношение на руках обеспечивает мозгу ребенка базовую стимуляцию, благодаря которой мозг растет и развивается — это вестибулярная стимуляция, тактильная стимуляция и стимуляция костно-мышечной системы.

Прикосновения, покачивания и наклоны при движении, крепкие объятия маминых рук, удерживающие ребенка, возможность карабкаться по маме и цепляться за неё — это все самые сильные развивающие стимулы для ребенка в первые месяцы жизни.

Так что в первые месяцы жизни фиксирующее ножки приспособление — вовсе не такая большая помеха развитию, как может показаться на первый взгляд. А может даже вовсе не помеха, если позволяет родителям отказаться от рекомендаций «не приучать к рукам», которые можно услышать от некоторых врачей и родственников, относящихся к старшим поколениям.

Если необходимость лечения возникла во втором полугодии жизни ребенка, когда он уже стремится ползать и вставать, то конечно, ребенку будет несколько сложнее адаптироваться. Но все-таки, ношение на руках и во втором полугодии жизни ребенка остается базовым условием для гармоничного развития.

После того, как вашему ребенку исполнится полгода, большое значение для развития ребенка может сыграть…. пол. Обыкновенный пол вашей квартиры, достаточно чистый, теплый и комфортный, чтобы можно было положить на него ребенка. Ползание — следующий этап развития после постоянного нахождения на руках, и этот этап не менее важен.

С помощью специальных занятий, имитирующих ползание или занятий непосредственно ползанием реабилитируют детей с различными заболеваниями, ползание отлично развивает и мозг и владение телом, с помощью занятий где надо ползать и имитировать движения маленького ребенка реабилитируют даже взрослых людей, а для школьников такие занятия проводят для того, чтобы преодолеть проблемы с обучением.

В общем, много чего важного заключается в умении ребенка ползать, а все потому, что это снова — базовая способность тела, базовая часть развития, на которой, как на фундаменте потом будет расти все остальное.

Для того, чтобы пойти правильным перекрестным способом(когда при движении части тела согласуются перекрестно — правая нога и левая рука двигаются одновременно и т.п.) — вначале надо этим перекрестным способом поползти.

Так что смело кладите ребенка на пол и пусть ползает и развивается! Если не ползает пока — тоже кладите на пол, и ребенок вскоре обязательно поползет, ведь позиция лежа на животе- это самый первый шаг к движению, а пол с его бесконечными просторами и отсутствием края, с которого можно упасть — прекрасный развивающий тренажер, сначала для мышц шеи и спины, чтобы научиться удерживать верхнюю половину тела. Лежать на полу намного, намного лучше для развития, чем полулежать или сидеть в шезлонге с развивающими игрушками.

Если необходимость ношения специальных приспособлений, ограничивающих подвижность, сохраняется и после того, как ребенку исполнился год — действительно, ношение приспособлений может повлиять на психоэмоциональное развитие ребенка.(но не на интеллектуальное)

Дело в том, что примерно с года до трех лет ребенок активно осваивает окружающую среду через телесные ощущения(проприоцептивный канал восприятия). Особенно активно — в период с года до двух.

И любые двигательные ограничения в этом возрасте действительно отражаются на психоэмоциональном развитии(мне как психологу, приходится встречаться с результатами у вполне взрослых людей, особенно если им не повезло в этот нежный период посещать дошкольное учреждение, где двигательные ограничения для детей применяются постоянно и порой очень жесткие).

Гипс — не помеха для прогулок!

Проблемы здесь могут возникнуть с двух сторон — с одной стороны, нижняя, ограниченная в подвижности часть тела, может оказаться хуже прописана в карте тела, которую в этот период активно строит растущий мозг.

Недостаточно развитая карта нижней части тела в мозге может проявляться в худшей чувствительности, что например может приводить трудностям с освоением туалета или проблемам с контролем мочевого пузыря в более старшем возрасте.

Или как вариант, подросшему и давно забывшему о дисплазии ТБС, ребенку может быть сложно научиться крутить педали велосипеда или танцевать.

Вероятность такого рода проблем не так уж велика, ведь как правило мозг успевает «достроить» карту тела, так как необходимость в ношении приспособлений исчезает раньше, чем мозг ребенка заканчивает самую активную первую фазу своего роста и развития(первые три года жизни).

Но если есть подозрения что что-то подобное у вашего ребенка проявляется и он продолжает уже после успешного окончания лечения избегать определенных видов двигательной активности — для помощи развитию есть специальные занятия, помогающие достроить эту карту даже во взрослом возрасте(например, для детей — занятия по системе М. Фельденкрайза, а для взрослых — соматика Томаса Ханны или некоторые виды телесно-ориентированной психотерапии)

Вторая сторона развития, с которой могут возникнуть определенные проблемы — психо-эмоциональное самоощущение ребенка, у которого подвижность была ограничена в определенном возрасте.

Для ребенка в возрасте от года до двух есть одно простое общее правило — «на каждое «нельзя» должно быть своё «можно». Нельзя в розетку засовывать палец, но можно — вилку от зарядки телефона. Нельзя плескаться в унитазе, но можно потереть его специальной щеткой. И т.п.

Это простое на первый взгляд правило обеспечивает важное для ребенка условие развития — оно определяет пространство возможностей.

У ребенка, который проходит лечение ТБС с ограничением подвижности — есть некий набор дополнительных «нельзя». И к сожалению, запреты касаются двигательных возможностей — то вставать нельзя, то ходить, то прыгать( а прыжки тоже важная базовая часть двигательного развития, прыгать двумя ногами вместе — это следующая качественно новая ступень после ходьбы).

Для того, чтобы преодолеть негативный эффект от этих «нельзя» родителям важно обнаружить для себя в первую очередь — что же ребенку «можно». И каждый раз, когда ребенок вынужден столкнуться с каким-то «нельзя» не забывать предлагать ему пространство возможностей, предлагать то, что ребенку можно.

Если ребенок хочет вставать, а ему нельзя — поищите для него возможность находиться в вертикальном положении не вставая. Если ребенок хочет прыгать — покачайте его на качелях. Постарайтесь понять, в чем нуждается ваш ребенок в тот момент, когда хочет чего-то, чего ему нельзя, и дать ему необходимое другим способом.

Так ваш ребенок получит оптимальные условия для развития во всех сферах.

Психо-эмоциональные проблемы также могут выражаться в робости ребенка перед новыми занятиями, особенно двигательными, в неуверенности в собственных силах, в повышенной потребности в одобрении и в повышенной потребности быть послушным, не выражать своего мнения, и не настаивать на своих желаниях, а подстраиваться под окружающих.

Напрямую с тем, приходилось ли ребенку проходить через какое-то лечение, такие психо-эмоциональные проблемы не связаны, зато очень тесно связаны со стилем воспитания и с индивидуальной чувствительностью ребенка. Дети с повышенной чувствительностью могут тяжелее адаптироваться к ограничению подвижности.

Особенно я была бы внимательна к детям, которые не проявляют «характера», как у нас принято говорить, родители которых не знают что такое «кризис года» или «кризис двух» и дети всегда одинаково добродушные, радостные, мужественно переносят трудности лечения и опережающими темпами развиваются интеллектуально.

У таких детей выше риск развиться так называемой стратегии адаптивного ребенка, когда ребенок на первый взгляд успешный и оптимистичный, его легко воспитывать и он хорошо учится, но в подростковом или уже во взрослом возрасте вдруг начинает переживать тяжелейшие кризисы, связанные с тем, что не чувствует, чего хочет, не знает как себя защитить от других людей, не чувствует своих границ или границ других людей и т.п.

В принципе, стратегию адаптивного ребенка легко и в детском возрасте заметить, как раз по излишне разумному, «взрослому» и беспроблемному поведению ребенка, просто родители редко обеспокоены такими проявлениями, наоборот, как правило такой ребенок льстит родительскому самолюбию.

Чтобы ребенок не приобрел себе эмоциональных проблем на втором-третьем году жизни из-за ношения специальных приспособлений, очень важно для взрослых, которые о нем заботятся, быть внимательными к его потребностям, даже если ребенок не требует к себе внимания громким криком или плачем.

И конечно , обязательно уделять внимание — если требует. Развитие ребенка в этом возрасте очень пластично и обладает большими возможностями для компенсации. Каждый ребенок интуитивно чувствует, что ему нужно, для того чтобы развиваться эмоционально и интеллектуально.

В этом смысле полезно следовать за ребенком, давать ему все что он просит и даже чуть больше.

Полезно также знать какие-то основные вещи о развитии ребенка из детской психологии — что-такое «кризис года», «кризис двух» или «кризис трех лет», какие задачи решаются на этих этапах и что может стоять за тем или иным поведением.

Ольга Фролушкина
психолог

Обязательно к прочтению:

— Эмоциональное состояние родителей

— Ребенок в гипсе

Источник: http://dysplazia.ru/poleznoe/razvitie-rebenka-v-usloviyah-ogranicheniya-podvizhnosti

ЗдоровьеКостей
Добавить комментарий